achernitsky (achernitsky) wrote,
achernitsky
achernitsky

Category:

Лондон, Габима, борцы с сионизмом

Оригинал взят у pani_vladka в Любят ли они театр или Как посмотреть в Лондоне спектакль на иврите и не отвлечься


Вчера мы ходили на Габиму (национальный израильский театр), в шекспировский Глобус. Сейчас проходит фестиваль, и театры со всего мира привезли в Глобус свои постановки Шекспира, на 37-ми языках. Габима привезла, вполне ожидаемо, "Венецианского купца". Не к моей радости, надо сказать, я не очень люблю эту пьесу с ее мессаджем, который изначально там подразумевался, и вообще предпочла бы посмотреть что-нибудь без подтекста, потому что иногда Шекспир - просто Шекспир. Но меня почему-то никто не спросил.
Уже сидя в поезде я прочла в газете большущую, на полторы страницы статью  про то, сколько людей были против выступления здесь Габимы. Много людей, надо сказать. Причем, людей театральных. Как сказал Яков Коэн (Шейлок) в интервью: "а что, во всех остальных тридцати семи странах таки уже все хорошо, что никто не протестует тут на тему их выступления?". Но все это все,  а Израиль - это очень, очень плохо, стыдно не знать.
Да, надо сказать, что за неделю до спектакля нам были высланы письма с просьбой прийти намного раньше, чем обычно, потому что будут усиленно досматривать на входе. Сумки больше определенного размера взять в театр не дадут. Мне пришлось выудить из шкафа чудную, чудную замшевую бежевую сумочку, которая идеально подошла под мои балетки, так, к слову.
Уже на подходе к театру было видно, что спектакль начался. Стояла кучка людей с красно-зелено-белым флагом, раздавали брошюрки, рядом стояло практически эквивалентное количество полицейских. Палестинские борцы с сионистами пели песню. Не с сионистами пели песню, а борцы с сионистами, в смысле. Песня была не палестинская, а вовсе даже оперная ария. Дело в том, что палестниские песни немелодичны и симпатии не вызывают. Что поделать, имидж - все, даже в таком святом деле.






На фотографии внизу сионист указывает британскому полицейскому на орфорграфическую ошибку в слове "and" на плакате у пaлeстинской делегации (фото сверху).
Чуть поодаль, ближе к входу в театр, но в менее козырном заметном с набережной месте тусовались сионистские агрессоры. Их можно было узнать по агрессорским бело-голубым флагам, агрессорской музыке про, якобы, "шалом", агрессорским танцам за руки и улыбкам, очень оккупирующим.  В общем, обе группы самовыражались под бдительным надзором британской полиции.



Досмотр на входе был нехилым, надо сказать, как в аэропортах до 11/9. Жидкость пронести все же дали, гуманные люди. А то вчера было 28 по Цельсию.
Перед началом спектакля вышел режиссер Глобуса Dominic Dromgoole. Он говорил дольше, чем говорят обычно перед спектаклем. Начал он с того, что такого состава публики в Лондоне не упомнят со времени последних гастролей тут Барбры Стрейзанд, чем всех изрядно повеселил. Он говорил, что, скорее всего, нам будут мешать. Просил не обращать внимание. Потому что они в Глобусе к этому давно привыкли. Это театр под открытым небом, и там то самолеты летают, то голуби... летают. Что это не политика, а искусство. Что те, кто не понимают, что политика не тут, будут оперативно выведены из зала, но нас просят не помогать стражам порядкa, потому что тогда нас тоже выведут из зала, thank you very much. Ах, да, если вы не отключите телефоны, то вас уж точно выведут из зала.


Дальше спектакль. Первая сцена избиения Шейлока на улицах Венеции прошла довольно гладко, видимо, она вполне вписывалась в картину мироздания всех присутствующих. Но уже сразу после первой сцены тетки в двух ложах от нашей ловко развернули транспарант про свободный Фалястын. У них не менее ловко транспарант отобрали, пару теток вывели. Люди, которые сидели за ними, радостно пересели на места поближе. Через пару минут в той же нехорошей ложе развернули еще один транспарант, и он не был рекламой распродажи в Debenhams, что характерно. Этих тоже быстро скрутили, увели, визжащих, но не всех, почему-то. Тогда оставшиеся тетки стали выбрасывать вперед указательный и средний пальцы, им отрезали пальцы их успокоили. Какое-то время было тихо. Надо сказать, что актеры играли невозмутимейше, умнички. Им аплодировали после каждой сцены. Не припомню такого на обычных спектаклях, честно говоря, это слегка напоминало мой любимый анекдот про "няня, браво!", кому надо - расскажу.


Помех было еще много, в какой-то момент седая коротко подстриженная тетушка из той же ложи умудрилась незаметно для полиции развернуть еще один плакат, и он провисел пару минут. Интересно, откуда она их доставла постоянно, учитывая, что досматривали на входе, и что плакаты немаленькие.  Плакат забрали. Тогда эта дама заклеила себе рот большим белым куском скотча и так стояла весь оставшийся спектакль. Видимо, стоять с заклеенным ртом не было запрещено, а даже поощрялось, при условии, что спектакль идет еще два часа, и жара почти невыносимая.
Театр устроен так: внизу, у сцены - стоячие места, а сидячие только балконы. Так вот, там, внизу, тоже оказались борцы за. Их скрутили раньше, чем можно было посочувствовать их борьбе. Видимо, с мужчинами церемоний меньше. Мешали еще много раз. Публика была воспитанная, и по совету выступавшего перед спактаклем оратора, не уделяла этим вспышкам внимания. 

Да, о спектакле: он был хорош, несмотря ни на что. Очень понравилось, как обыграли сцену с марокканским принцем. Его свита состояла из людей а-ля Коби Оз: аккуратные стильные стрижки, прямугольные очки в черных оправах - такой софистикейтед лук по-мароккански. Затем замечатeльная сцена с арагонским принцем. Хорош был Томер Шарон (Томаш) в роли Ланчелота. Никакая, как и положено предательнице, была Джессика - наименее симпатичный из всех несимпатичных героев пьесы. Хороша дивно была Порция (Хила Фельдман), Ботичелли бы душу продал за этот типаж, наверное. Хотя, чуть костлява, по нынешней моде. 

(Ниже фото из Сети)

Hila Feldman








Вы знаете, я никогда не видела такой овации, кaкой одарили Габиму вчера в Лондоне. 



Tags: Перепост, Политика
Subscribe

  • ...У КОРОЛЕВЫ У АНГЛИЙСКОЙ

    Лето 2020. Вирус. Никто никуда не летит. Разбираю фотографии из старых путешествий. Вот Лондон, осень 2014 года. Смотреть смену караула в…

  • Лошадь у воды

    Лето 2020. Вирус. Никто никуда не летит. Разбираю фотографии из старых путешествий. Вот Лондон, осень 2014 года. Меня очень заинтересовала…

  • Люда и пришелец (триллер)

    Пошли в Айс мол посмотреть международные соревнования по фигурному катанию. А там уровень даже межпланетный. Ну познакомились, разговорились.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments