У Брюса была идея: этот неусваивающийся сахар предназначен вовсе не для ребенка, а для кого-то или чего-то, что существует внутри него. Брюс вместе со своей командой выделили этот таинственный сахар из сотен проб молока матерей со всего мира и разлили в чашки Петри, поместив туда около 400 различных видов бактерий, которые обычно живут в пищеварительном тракте человека. Ни одна из бактерий не уцелела. Никто из них не смог разложить этот сахар, и все они погибли от голода. Только в 2009 году, через 2 года после начала эксперимента, одна из бактерий проявила признаки жизни. Это был малоприметный подвид кишечной микрофлоры, особый штамм бифидобактерии Bifidobacterium Longum, редко встречающийся и потому стоявший последним в списке исследуемых микроорганизмов. Эта бактерия хорошо усваивала этот странный сахар и успешно увеличивала свою популяцию.
Однако – это было только начало. Теперь предстояло узнать, действительно ли эта бактерия живет в организме грудных детей, и, если это так, зачем матери кормят её таким дорогостоящим продуктом? На этот раз исследователям повезло – эта грязная работа была уже сделана. Грязная – в буквальном смысле слова.
Микробиолог, д-р Джереми Кениг из Корнелльского университета (Jeremy Konig), единственный в мире человек, который тщательно исследовал микрофлору в кишечном тракте грудных детей. В течение двух лет он собрал 60 образцов грязных подгузников одного ребенка и проанализировал все найденные там микробы. Он описал десятки видов бактерий, которые появлялись и исчезали в его пробах. Среди них он выделил один редкий подвид, который появлялся чаще всего. Это был Bifidobacterium Longum. "Когда я увидел эту работу, - говорит Брюс Герман, - я понял, что мы попали в точку".
Теперь надо было понять, почему надо кормить грудным молоком именно эту бактерию? И ответ нашелся. Бифидобактерии - это телохранители младенца.
Бифидобактерии живут в организме ребенка до тех пор, пока он кормится молоком матери и заодно кормит бактерии неусваиваемым компонентом этого молока. Если бы эти бактерии могли объясняться, они с полным основанием поставили бы своим девизом "Работаю за еду".
Источник - אורן הוברמן, כלכליסט,
"Ребенку помогает другая форма жизни", Новая газета