achernitsky (achernitsky) wrote,
achernitsky
achernitsky

Category:

Кто в действительности обидел пенсионеров (о законопроекте Алекса Кушнира).

(Текст из ФБ, https://www.facebook.com/alexander.chernitsky.5/posts/1700124453460134 пусть тут полежит, где легче найти.  Тема-то вечная)
Страсти уже улеглись, обвинения затихли, можно и с цифрами в руках обсудить проваленный законопроект
Часть 1. Почему я, пенсионер, считаю это дешевой провокацией.
В Израиле экономические проблемы. Многие остались без работы. Можно ли в нынешней ситуации считать самой страдающей и обездоленной группой именно пенсионеров?
Нет! Пенсионеры, и я в их числе, оказались самыми защищенными. Конечно, у большинства русскоязычных пенсионеров пенсии не такие, как у судей, которые, выйдя на пенсию в 2017 году, будут получать до конца жизни около 47 тысяч шекелей в месяц из госбюджета. Тем не менее, наши даже небольшие доходы остаются неизменными, в отличии от доходов многих наемных работников и бизнесменов. Но главное даже не деньги, а ощущение стабильности. У пенсионеров оно есть, а любой работающий может неожиданно засесть дома, просто если в его окружении окажется кто-то зараженный.
Около 400 тысяч человек на сегодняшний день уже без работы. Конкретную помощь индивидуальным предпринимателям Кнессет еще собирается утвердить. Вот им нужна финансовая поддержка от государства!
Поэтому я считаю, что будет неправильно дополнительно помочь пенсионерам, а не тем, кто реально пострадал от эпидемии. Тем более, что все пенсионеры получили небольшую денежную помощь, а большинство — еще и продуктовую.
Но депутат Кушнир все же выдвинул свой законопроект, мертворожденный и обреченный. Ну не проходят частные законопроекты, выдвигаемые оппозицией. Ни в Кнессете не проходят, ни в остальных парламентах мира. Таковы правила парламентской игры. Оппозиционный депутат, который действительно хочет, чтобы его законопроект прошел, должен заручиться поддержкой правительства, особенно, если речь идет о выделении больших бюджетных денег.
Ну, не для того Кушнир пошел в оппозицию, чтобы договариваться с правительством. Зато заведомо непроходные законопроекты хороший повод для пиара и нападок на власть, для возбуждения публики.
Именно так расценили инициативу Кушнира  депутаты, не только из коалиции, но и из оппозиции. Давайте посчитаем. Итоги голосования: за - 23, против - 48. Всего голосовал 71 депутат. А как распределяются все 120 наших депутатов? 72 в коалиции, 48 оппозиции. То есть больше половины депутатов от оппозиции (25 из 48) не участвовали в голосовании по этому, столь важному по мнению Кушнира, законопроекту. В коалиции прогульщиков было меньше, 24 из 72.
Вот потому я, хоть и пенсионер, но считаю выдвижение этого закона провокационной пиар-акцией.
Часть 2. Следим за руками
Те, кто не успел заработать пенсию, те, кто забрал ее и потратил до достижения пенсионного возраста, те, кому работодатели не отчисляли пенсионные, и те, кто репатриировался в преклонном возрасте, все они получают пособие от БЛ (начиная от 1558 шекелей).
Мало? Да. Но вот только на эти деньги никто не живет. Если у пенсионера нет других доходов (или они малы), то ему платят социальную надбавку (1679 шекелей.).
В сумме это 3237 шек. Кушнир хочет 70% от минимальной зарплаты? Минимальная сейчас 5300.
Сколько будет 70% от 5300? 3710.
Всего каких-то 473 шекелей не хватает до заветных 70%.
А теперь следим за руками НДИ. Они постоянно смешивают в своих агитках понятия "пособие" и "доход". Ведь получатели социальной надбавки вместе с ней получают разных льгот в сумме намного превышающей эти 473 шекеля. Это прямые выплаты: квартирные и отопительные, это скидки (вплоть до полного освобождения) на арнону, воду, электричество, лекарства, оплату визитов к врачам больничных касс и многое другое. Все это тоже рассматривается как доход. И он больше 473 шекелей.
Но люди рассчитывают на пособие в 70%, а законопроект — он про доход.
Так что если бы закон Кушнира был бы принят, то пенсионеры не получили бы ничего - "у вас уже есть доход в 70% от минимальной зарплаты", или получили бы деньги, потеряв льготы (такие прецеденты были). Но виноват был бы не автор непроработанного законопроекта, а правительство. «НДИ опять не дали».
А что же обещал Ликуд перед выборами и над чем продолжают работать в правительстве?
Установить более высокую черту бедности и увеличить пособие по старости с социальной надбавкой до 3800 шекелей на одиночку и 6100 шекелей на пару.
Привязать пособий по старости и социальной надбавки к средней заработной плате.
Сегодня пособия привязаны к базисной сумме, которая не меняется годами и поэтому величина пособий практически не меняются и отстает от роста стоимости жизни.
Но, как я уже писал в первой части, деньги пока нужны на неотложную помощь более молодым.
Часть 3. Неочевидные социальные последствия законопроекта Кушнира
Один из политобозревателей, сожалея о том, что законопроект был провален, написал:
«Речь о смешной надбавке в 500-700 шекелей для стариков, живущих за чертой бедности в нищете. Сумма эта для страны хоть и большая, но не критически, потому что речь о всего 300 тысячах стариков, включая, кстати, 100 тысяч израильтян не репатриантов».
О том, что никаких 500-700 не планировалось, максимум 473, я уже написал во второй части.
Но ограничится ли дело 300 000 стариков?
Сложилась парадоксальная ситуация, при которой люди, заранее позаботившиеся о своей пенсии, получают меньший доход, чем те, кто дошел до старости без легальных накоплений.
Люди, которые смогли заработать пенсию, превышающую 1372 шекеля, или у которых есть на счету больше 35 216 шекелей, теряют право на надбавку к пособию БЛ и, соответственно, льготы. В результате их доход в старости меньше, чем у стариков, не работавших в Израиле.
Со 100 тысячами нерепатриантов тоже все не так просто. Среди этих людей есть и такие, которые и до принятия закона об обязательных пенсионных отчислениях имели пенсионную программу от работодателя, но сняли накопления до достижения пенсионного возраста. А теперь получают пособие по старости + социальную надбавку + льготы.
До введения обязательного пенсионного страхования от работодателя всем нам постоянно предлагали частные пенсионные программы.
Да, взносы в пенсионные программы, что от работы, что в частные, уменьшают ту сумму, которую можно потратить прямо сейчас.
Те, кто оформлял себе такие программы это понимали. Но то, что этим они уменьшили себе доходы в старости, стало для многих неприятным сюрпризом.
Очень неприятно оказаться фраером и смотреть, как твои знакомые, которые тратили все заработанные деньги, получают после ухода на покой больше, чем ты.
Поэтому, не должно быть так, что люди, проработавшие много лет в Израиле, люди, откладывавшие деньги, окажутся в худшем положении, чем не работавшие тут, не думавшие о старости. Такое положение заставит многих молодых жить сегодняшним днем, в надежде, что государство в старости не бросит.
Так что повышение выплат получателям пособия + надбавка вызовет недовольство получателей небольших, но заработанных пенсий и накоплений. И придется либо и им пособие повышать, либо льготы предоставить независимо от получения надбавки, а это уже не 300 тысяч, а гораздо больше.
Все вышесказанное в 3 частях и позволяет мне оценить законопроект Кушнира как дешевый политический пиар, бессмысленный и беспощадный.

На изображении может находиться: 1 человек, очки

Tags: Политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments