achernitsky (achernitsky) wrote,
achernitsky
achernitsky

Category:

Материалы к дискуссии о субботнем транспорте



Дискуссии о субботних автобусах то затихают, то вновь вспыхивают. Этот текст написан для того, чтобы можно было давать на него ссылку, а не писать каждый раз одно и то же.

Плохо безлошадному жителю небольшого городка, где в шаббат не ходит общественный транспорт, никуда не выбраться, а дома скучно.

И встают извечные вопросы русскоязычного интеллигента: Что делать, и кто виноват.

Начнем со второго вопроса.

Кто виноват? Вроде бы ответ простой: виноваты религиозные и статус-кво. Но так ли это?
В большинстве израильских городов общественный транспорт в субботу не работает. В Хайфе работает 7 дней в неделю. А мой Эйлат занимает промежуточное положение.

В Эйлате есть 2 типа маршрутов автобусов компании Эгед. Первые, как и всюду в стране, один-два раза в час ездят по городу, собирая обычных пассажиров. Пассажиры платят наличкой или карточками.

Вторые - это «развозки», которые раз в час собирают из жилых районов работников, в основном  гостиничных, но так же и других, и везут их на работу и обратно. Проезд по карточкам, выдаваемым на работе. Маршрутов несколько. На карточке указано, на какие именно она годится. Работник может ездить в любое время в том числе и по личным делам, но лишь по своим маршрутам. Особенно строго проверяют билеты на маршруте, проходящем вдоль пляжей.

Так вот, развозки ходят и в шаббат. А из всех городских автобусов в субботу работает лишь №15, объезжающий практически все гостиницы и пляжи, но не заходящий в жилые районы. Водитель этого автобуса принимает деньги, выдает билеты. Вот такой эйлатский статус-кво и местные религиозные круги не против.

То есть, субботние автобусы открыты для гостей нашего города и для тех горожан, кто их обслуживает. А прочие безлошадные горожане в субботу могут попасть на море и в магазины пешком или на такси. И вот оно, ключевое слово – такси. Ведь чтобы обеспечить горожан субботними автобусами не надо нарушать статус-кво и выпускать на линию новые машины. Достаточно разрешить в шаббат простым людям пользоваться рабочими автобусами, покупая билеты у водителя. Но тогда упадут доходы нерелигиозных таксистов. А эйлатские таксисты многочисленны (на душу горожан их больше, чем в других израильских городах), и хорошо организованны. Когда несколько лет назад, при резком спаде туризма, Подводная Обсерватория организовала бесплатную автобусную подвозку туристов из гостиниц, чтобы хоть немного увеличить посещаемость, таксисты пригрозили общегородской забастовкой и автобусы отменили. Вот так.

Религиозные депутаты составляют не больше трети городского совета и решение о субботних автобусах можно провести вопреки их воле. Но «русские» депутаты даже не пытались поставить этот вопрос на обсуждение, хотя именно «русские» пенсионеры страдают от отсутствия субботних автобусов. Зачем, когда можно списать все на происки ШАСа.

Так что в дискуссии о субботних автобусах принимайте во внимание не только идеологию, но и экономику:
кто сейчас получает материальную выгоду от отсутствия общественного транспорта в субботу,
будет ли выгодно владельцам автобусов гонять их ради немногочисленных пассажиров, платя при этом водителям по субботнему тарифу.


Что делать? Когда 20 лет назад мы были еще начинающими олимами и жили в Беэр Шеве, машин у нас не было, а хотелось и на море, и по интересным местам погулять. Так мы нашли «русского» владельца микроавтобуса, который рад был дополнительному заработку. И мы каждую субботу набирали 8 человек и путешествовали. Даже за грибами ездили.

Так неужели сейчас трудно найти микроавтобус, готовый обслужить жителей мелкого поселка? Можно открыть группу в соцсетях и набирать попутчиков.
Tags: Политика, Эйлат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments