Этот стереотип советских времен, о котором горестно писал Борис Слуцкий, многие русскоязычные евреи привезли с собой в Израиль, но вместо "евреев вообще" обвиняют в уклонении от военной службы религиозных. И антирелигиозная пропаганда русскоязычных СМИ этому способствует, валя всех кипастых в одну кучу, не разбирая какого цвета кипа. Многие наши дважды соотечественники так и считают – раз в кипе, значит дезертир.
Поэтому будет полезно взглянуть на список «Яхад» с этой точки зрения.
№ 1. Эли Ишай, 53 года. Получил религиозное образование. С 1980 по 1983 год служил в армии.
№ 2. Йони Шетбон, 33 года. Выпускник высшей ешивы. Демобилизовался из армии 4 года назад. Майор запаса, награжден медалью Генерального штаба за участие во Второй Ливанской войне. Участвовал в создании общественных организаций, защищающих солдат и офицеров ЦАХАЛа от антисионистских организаций. В 2010 году Шетбон основал и возглавил молодежное религиозно-сионистское движение «Раананим».
№ 4. Барух Марзель. 55 лет. Родился в США. Ребенком, вместе с родителями, репатриировался в Израиль. Учился в ешиве в "Мерказ-а-рав" и в ешиват-эсдер в Ямите (Синай). Служил в ЦАХАЛе, воевал в Ливане, был награжден за бой с семью сирийскими коммандос, которых, несмотря на ранение осколком гранаты, застрелил в упор.
А армейский опыт № 6, Амиталя Барели, уникален. Он служил в дивизии Газа, в чине лейтенанта военного раввината, попал под трибунал, был разжалован в рядовые и провел 4 месяца в тюрьме.
За что?
За призыв к солдатам игнорировать приказ командования.
Свой призыв раввин Барели озвучил 24 июля 2005 г. на КПП Кисуфим. В
военной форме и прямо перед камерами репортеров Амиталь призвал солдат не подчиняться приказу командования и позволить всем гражданам, прибывшим поддержать поселенцев, пересечь границу сектора Газы и добраться до Гуш-Катифа.
Это был первый случай осуждения военнослужащего ЦАХАЛа военным трибуналом, связанный с реализацией программы размежевания.
Вот такой расклад. Из шести первых лиц списка четверо служили, двое воевали, и воевали хорошо.