achernitsky (achernitsky) wrote,
achernitsky
achernitsky

Category:

Кто там шагает с ШАСом?

Это еще одна моя статья про городские выборы из городской газеты.

Призрак бродит по Эйлату, призрак Бней Брака. Если раньше город замирал раз в год в Судный день, то теперь каждый шаббат на улицах нет машин, все закрыто и лишь синагоги работают в три смены. Картина будних дней тоже неприглядна: некошерные магазины исчезли, на улице не встретишь женщин в шортах и в сарафанах, все пляжи разгорожены глухими заборами на мужские и женские, вход в море только через синагогу и лишь после демонстрации того, что брит был успешно проведен. И это все потому, что к власти в городе пришел ШАС.

Последний бастион на пути мракобесов

А виноваты в этом те «русские» избиратели, которые не проголосовали за Олега Черноморца. Ведь как нам объясняют его агитаторы:
- Не пришел на выборы, твой голос получит ШАС
- Проголосовал за Дынкина, все равно твой голос получит ШАС, ведь Стас их марионетка.

Даже в нынешнем горсовете, если верить агитационным материалам, религиозные депутаты успешно навязывают свою волю всем остальным. В изложении Олега картина выглядит так: с одной стороны 6 религиозных депутатов, выступающих в едином строю, с другой стороны одиноко противостоящий им Черноморец.

И, несмотря на его героическое сопротивление, религиозным удалось в последние 5 лет провести через горсовет решение об открытии 3 религиозных школ, 2 ешив и 8(!) новых синагог (Эйлатская неделя, 171, стр. 2. В дальнейшем ЭН). Вот он, религиозный диктат в действии. Почему 6 из 17 диктуют городу свою волю, и какова позиция остальных 10 депутатов горсовета, из агитматериалов непонятно.

Но при современном развитии информационных технологий уже нельзя так беззастенчиво вешать лапшу на уши электората.

Как много нам открытий чудных

У нашей ирии есть свой сайт, а на сайте есть раздел «Городской совет», содержащий массу информации, в том числе список депутатов и протоколы заседаний с 2005 года и по сегодня.

Протоколов не очень много, не более 20 за год, так как горсовет заседает лишь 1-2 раза в месяц. Ведь у городских депутатов должно оставаться время на основную работу, на зарабатывание денег для прокорма семьи, они же не профессиональные политики и в горсовете работают на общественных началах (а ведь как бьются за возможность бескорыстно послужить народу).

Так какую информацию можно извлечь из этого сайта.
Во-первых, я не смог насчитать 6 религиозных депутатов, нашлось лишь 5: два от ШАС, два от Цемед и один представитель Ор ле Эйлат. Если же считать религиозным каждого обрезанного члена горсовета, то тогда лишь адвокат Лимор Лахав не попадает в их число в силу гендерной специфики.

Во-вторых, и эти пятеро вовсе не выступают единым фронтом. Я посмотрел протоколы за 2012 и 2013 годы и вот что увидел: большинство решений горсовета принимались единогласно, но иногда несколько человек голосовали «против».
Чаще всего «против» были Лимор Лахав и Герцель Хано, первая – светская женщина, второй – религиозный мужчина.

Общее у них одно – они в оппозиции. Очень показательно голосование депутатов от списка Цемед – если в 2012 г. они часто были «против», то в этом году - ни разу. Почему? А потому что перешли в коалицию. Но даже и до их перехода коалиция была настолько многочисленнее оппозицию, что голосование «против» являлось чисто демонстративным, не влияющим на решение горсовета.

Нечего на кипу пенять

Так что голосуют религиозные не солидарно, а по-разному. И не по религиозным, а по политическим причинам. Поэтому «Ор ле Эйлат» - «против», Цемед – раньше был «против», теперь только «за», а ШАС, который входил в коалицию с самого начала, - он всегда «за».

А вот что чего я не нашел в протоколах – так это случая голосования «против» русских депутатов. И это понятно, ведь они тоже в коалиции.

Еще раз повторю: я не нашел ни одного протокола, в котором депутаты от олимовской партии «Эйлат бэйтену» и депутаты от «антирепатриантской» партии ШАС голосовали бы по-разному. Только солидарно. Такому единодушию могут позавидовать религиозные движения.

Так что если решения о строительстве в последние 5 лет 3 религиозных школ, 2 ешив и 8(!) новых синагог принимались на заседании городского совета, то депутаты Черноморец и Альтман/Миндель проголосовали за их строительство. Вот она «четкая и последовательная политика Олега Черноморца» (ЭН 169, стр. 2).

Вот, собственно и все, что можно сказать о борьбе Олега Черноморца с религиозным засильем. Обострение борьбы с ШАС в предвыборный период (5 лет назад было то же самое) и мирное сосуществование в горсовете.

Пипл схавает

Но есть в антирелигиозных агитках Олега еще одна печальная особенность, о которой я писал и во время прошлых выборов: полное небрежение мыслительными способностями людей, проявляющееся в том, что публикуемые примеры-страшилки не выдерживают критического подхода.

Остаточные голоса. В интервью (ЭН 172, стр.4) Олег «рассказывает совсем свежей репатриантке» Насте про коварство ШАС. Это ШАС создал список Дынкина, и «задача такого дочернего списка оттянуть у конкурентов некоторое количество "русских" избирателей, которые по соглашению об остаточных голосах вольются в главный список. Приемы не новые…». То есть Настя должна понять, что все голоса, отданные за Дынкина отойдут ШАС. Так, Настя? Не так. Есть два варианта.

1. Дынкин не набирает голосов даже на 1 мандат. Тогда все отданные за него голоса сгорают и не достаются никому. То есть у Олега он их заберет, но ШАС их никак не получит.

2. Дынкин набирает голоса на N мандатов плюс еще голоса, которых недостаточно на целый мандат - остаточные. Вот тут то Ихуд и ШАС вспомнят про соглашение и попробуют, объединив эти остатки получить еще 1 мандат. А достанется он тому списку, у которого остаток больше. Если остаточных голосов будет больше у Ихуд, чем у ШАС, то этот мандат достанется Стасу, в том числе и шасовскими голосами. Так что кто кого сможет использовать, покажут выборы.

Кстати, в штабе Стаса сказали, что никакого соглашения у них нет ни с кем, и пока не будет, потому что у многих списков еще нет окончательных составов.

Ларьки. Читаем (ЭН 170, стр. 2) что движение Ор ле Эйлат планирует застроить центр города бастами и раздать их для прокорма своим сторонникам, поскольку те не работают, а только молятся.

И что в этом плохого? Люди будут зарабатывать деньги, а не на пособии сидеть. Или Олег считает, что торговля – это не работа? Почему тогда, торговать металлом и туристическими услугами, как Черноморец, или бриллиантами, как другой бывший русскоязычный депутат - это достойное занятие, а торговать в ларьке - это уже форма социального паразитизма?

Автобусы. Если верить Олегу, то и автобусы в субботу у нас тоже не ходят из за ШАСА (ЭН 169, стр. 4). А действительно, почему в Хайфе ходят, а в Эйлате, с его туристами и открытыми в шабат магазинами – не ходят? Точнее, субботние автобусы Эгеда ходят, но не для всех. Для гостей нашего города работают автобусы 15/16 маршрута, объезжая все гостиницы и пляжи. Для эйлатцев, этих гостей обслуживающих есть рабочие автобусы Эгеда, заходящие во все жилые районы города. А вот все остальные горожане, особенно безлошадные, в субботу гуляют пешком или на такси.

Так почему бы не пустить в субботу по городу остальные маршруты, или не разрешить водителям рабочих развозок продавать билеты горожанам? Это реально облегчит жизнь небогатым землякам, позволит им в выходной день пойти на море и по магазинам.

ШАС будет против? А с чего бы? Ведь эгедовские автобусы все равно по субботам ходят, так что еще несколько машин на линии ситуацию не изменят и статус-кво не нарушат. Или же против будут нерелигиозные таксисты?

Но даже если представить, что все религиозные депутаты будут против субботних автобусов и допустить, что их шестеро, а не пятеро, то почему же решение о субботних автобусах не может быть принято простым большинством со счетом 11:6?

Разоблачение разоблачений

Итак, сравнивая агитки Олега с документами горсовета, мы видим, что:


Подсчет религиозных депутатов неправилен. Мне это напоминает подсчет процента евреев в первых советских правительствах. И их количество так же завышено и подтекст тот же: «вот кто виноват во всех ваших бедах». (Вспомните июньское выступление Путина по поводу библиотеки Ребе – «85% евреев в первом советском правительстве»).


5 или даже 6 религиозных членов горсовета не едины, а разделены на коалицию и оппозицию. Иногда оппозиционные голосуют «против». Коалиция всегда «за».

Нет ни одного голосования в протоколе, где бы Олег и ШАС голосовали бы по-разному. Только вместе. Все решения Горсовета в пользу религиозных одобрены депутатами от Эйлат Бейтену. Все, что сделано для олим – одобрено ШАС.


Эйлатский Эгед давно работает по субботам. Еще несколько субботних автобусов не нарушат статус-кво в городе. Но даже если 5-6 религиозных депутатов будут против этого, они останутся в меньшинстве против остальных 11-12.


Хотите отдать свой голос политику, который беззастенчиво вещает вам лапшу на уши и считает «русских» идиотами? Выбор за вами.

Tags: Политика, Эйлат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments