?

Log in

achernitsky Below are 10 entries, after skipping 10 most recent ones in the "achernitsky" journal:

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

May 17th, 2017
08:17 pm

[Link]

Четыре дня после стрижки
Все хорошо, Коша нас простил. Хорошо кушает. Бегает и прыгает активнее, чем до стрижки. То ли ему колтуны действительно мешали, то ли помнит, что он под кайфом вытворял.


Стал больше есть днем и меньше ночью. И орет по ночам меньше. Часть ночи спит у меня сбоку.


И перестал бояться Клепы. Или она стала к нему добрее. Но часто лежат достаточно близко. И даже по обе стороны от Люды, чего Клепа раньше не допускала.

Tags: , ,

(Leave a comment)

11:14 am

[Link]

В 92 жизнь только начинается
У меня остается одна забота на свете:
Золотая забота, как времени бремя избыть.
(О. Мандельштам)
а потом и к мольберту



 photo vdohnovraz-02.jpg




Оригинал взят у pan_zuzia в Four Portraits

Tags: ,

(1 comment | Leave a comment)

07:59 am

[Link]

... и какающие лошади


Как и всюду в туристических местах Европы, в Бельгийском королевсте много конных экипажей для развлечения приезжих.



Есть даже тяжеловозы. Они хороши для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.

А вот чего в Бельгии нет, так это навоза на дорогах.

И все потому, что в упряже местных лошадей есть дополнительная деталь упряжи: фартучек-навозопровод.





Мне это так понравилось, что я фотогрофировал его при всякой возможности.










А вот в Соединённом Королевствм Великобритании и Северной Ирландии этой детали в лошадиной утвари нет. Но навоза на дорогах нет тоже. И как это им удается?

Tags: ,

(3 comments | Leave a comment)

May 15th, 2017
07:08 pm

[Link]

Писающие мальчики ...
Ну как же в Брюсселе без этого



Tags: ,

(2 comments | Leave a comment)

07:27 am

[Link]

Второе пострижение Коши


За год, прошедший с предыдущего пострига, Коша оброс и опять обзавелся колтунами. Хуже того, его явно что-то беспокоило, потому что мы стали находить клоки шерсти на полу и струпья на коже. Так что решили стричь.

Стрижка с наркозом, поэтому с ночи кошек не кормили. И этого Коша понять не мог. Ходил, ныл, а мы его только гладили. В переноске вел себя очень тихо, не то, что Клепа, которая сразу начинает орать дурным голосом.

Приехав на укол к ветеринару узнали, что для таких почтенных котов (а Коше уже 17 лет), ветклиника организует стрижку у себя. То есть надо договариваться с парикмахером, чтобы он приезжал к врачу. Но это уже в следующий раз. Пока что привезли спящего кота в салон.

Довольно быстро постригли. Состояние кожи оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Ранок практически нет, есть царапины. К концу стрижки кот уже проснулся, так что домывали мы его уже вполне бодрого.

Потом опять к врачу, укол после наркоза и домой.


Дома Коша начал носиться по квартире и залезать на кухонные шкафы. Поносится-залезет, полежит-спрыгнет-поносится. Наверное, в нем боролись процессы возбуждения и торможения нервной системы, с преобладанием возбуждения, потому что наркоза ему дали мало, учитывая почтенный возраст, а посленаркозного кофеина - от души.

Потом поел, потом опять поел. И все это молча. Он обиделся и с нами не разговаривал! При том, что он весьма озвученный кот и любит вокализировать громко. А тут молча подходил, показывал головой в сторону кухни - "Давай еду", и молча ел.

Но к вечеру он нас простил, ночью спал около меня, а сегодня утром уже вопил во весь голос.

А Клепа совершенно никакого интереса к новому облику Коши не проявила.

Tags: , ,

(3 comments | Leave a comment)

May 12th, 2017
12:20 pm

[Link]

Опа ен Ома

Опа ен Ома самен ен нох стеедс верлиивд* в Брюгге и Генте.



Холодно, шапочку нашли в квартире, которую снимали




В музее чипсов


* "Бабушка рядышком с дедушкой" на фламандском языке

Tags: ,

(4 comments | Leave a comment)

May 5th, 2017
05:38 pm

[Link]

Навестили внучек
Прошло 11.5 лет

К сожалению традиционную фотосессию все реже удается организовать в день рождения.

Tags: , ,

(8 comments | Leave a comment)

May 3rd, 2017
09:05 am

[Link]

Фото сфинксов
http://www.boredpanda.com/10-photos-of-hairless-cats-that-will-remind-you-of-aliens/

(Leave a comment)

April 28th, 2017
09:16 am

[Link]

ШАШЛЫКИ В ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ГАЛЛАХИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1. СМЫСЛ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗАПОВЕДИ
Обязанность есть жареное на углях мясо в День Независимости проистекает напрямую из сказанного в Торе (Втор. 12:20): «Когда расширит Господь, Б-г твой, предел твой, как Он говорил тебе, и ты скажешь: Поел бы я мяса, - ибо желает душа твоя поесть мяса, - сколько угодно душе твоей, можешь есть мясо».
Наши Мудрецы, да будет их память благословенна, поясняют в трактате Вавилонского Талмуда «Аль-Хаэш» (127Б): «Каждый раз, когда власть сынов Израиля распространяется на новую область Земли Израиля – следует есть жареное на огне мясо». Так, например, когда в дни Эзры и Нехемии удалось распространить суверенитет народа Израиля на Иерусалим, Нехемия призвал народ, сказав: «Идите, ешьте жирное и пейте сладкое» (Нехемия 8:10).
Обычай есть в День Независимости жареное мясо идет еще от Сотворения Мира. Традиция сообщает, что когда Каин и Авель приносили свои жертвы, и жертва Авеля – лучшее из скота – была принята Всевышним, и на нее сошел огонь, происходило это как раз в День Независимости.
В наше время эта традиция была возрождена р.Теодором Герцлем, р.Меиром Дизенгофом и р.Давидом Бен Гурионом. В ночь Дня Независимости они сидели на песчаном пляже в окрестностях Яффо и планировали создание на песке «из ничего» нового еврейского города Тель Авив – в память о Тель Авиве на реках Вавилонских (Йехезкель 3:15). Они, в соответствии с заповедью, жарили на огне мясо и горячо спорили о будущем городе. Предание сообщает, что они настолько погрузились в исполнение заповеди, что под утро пришла Голда Меир напомнить им о необходимости закончить, наконец, трапезу, убрать за собой на пляже и прочесть утреннее «Шма».
Традиция Каббалы усматривает намек на эту заповедь в употребленном Торой редком слове «эшдат» - «огонь Закона» (Втор. 33:2) рядом с выражением «воссиял от Сеира» («сеир» - ивр. «козел»).
Еврейский народ даже и в изгнании скрупулезно исполнял эту заповедь, и окружающие народы часто перенимали у евреев ее внешнюю сторону, не заботясь о смысле. Так, например, во время Вавилонского изгнания персы видели радостный праздник евреев у мангала с горящими углями и, не понимая, что источник радости – в святости заповеди, а не в горящих углях и жареном мясе, создали, слепо подражая евреям, культ огня. Так появился Зороастризм – как языческое искажение еврейской традиции.

2. КОГДА СЛЕДУЕТ ЕСТЬ МЯСО
2.1. Идеальное время для исполнения заповеди – сразу после выхода звезд вечером Дня Независимости, ибо именно в это время священники в Храме, очистившись, приступали к поеданию жертвенного мяса.
2.2. Если не успел – можно выполнить заповедь во все ночные часы, вплоть до утренней зари. Если не успел до утренней зари – можно исполнить обязанность даже в дневные часы, но уже без произнесения благословения.
2.3. В идеале, следует закончить поедание мяса еще до полуночи, чтобы оставшуюся часть ночи посвятить изучению Декларации Независимости с комментариями наших Мудрецов.
3. АСПЕКТЫ «ЗАПОВЕДИ ТОРЫ» И «ПОСТАНОВЛЕНИЯ МУДРЕЦОВ»
Существует известное расхождение между точками зрения р. Кука и Хазон Иша. Рав Кук считает, что, как приготовление мяса на огне, так и его поедание, являются прямой заповедью Торы. Хазон Иш считает заповедью Торы только поедание мяса, а его приготовление – раввинским постановлением.
4. НА КОМ ЛЕЖИТ ОБЯЗАННОСТЬ ЕСТЬ МЯСО
На каждом достигшем совершеннолетия мужчине из народа Израиля. Женщины свободны от этой обязанности, поскольку ее исполнение связано с конкретным временем. Праведные еврейские женщины, однако, всегда стараются принять посильное участие в исполнении заповеди, беря на себя предварительное маринование мяса.
5. МЕСТО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДИ
5.1. В идеале – надо постараться зажечь огонь и изготовить на нем мясо на высоком холме, как сказано: «воскуряли на высотах».
5.2. В случае невозможности найти высокий холм принято хотя бы ставить мангал на какое-то возвышение.
5.3. Стремящиеся к максимально точному исполнению заповеди держат мангал над головой на протяжение всего процесса приготовления мяса.
5.4. По всем мнениям запрещается разводить угли в каком-либо углублении в земле.
6. ПОДГОТОВКА К ИСПОЛНЕНИЮ ЗАПОВЕДИ
Во времена Храма поедание мяса Дня Независимости приравнивалось к поеданию мяса жертвенных животных и требовало состояния ритуальной чистоты. В наше время, когда Храма нет, и вопросы ритуальной чистоты, увы, не актуальны, принято перед разжиганием мангала символически окунаться в микву.
7. КАШЕРНЫЙ МАНГАЛ
7.1. Сказано в трактате «Аль Хаэш»: мангал еврея – это его жертвенник. Поэтому следует относиться максимально серьезно к обустройству мангала для Дня Независимости.
7.2. Мангал должен быть строго четырехугольным. Круглая форма мангала недопустима, поскольку такую форму имели жертвенники хананеян.
7.3. Мангал должен иметь 4 выраженных вертикальных выступа по углам – в соответствии с обязанностью соорудить «четырехрогий жертвенник». Любая другая форма мангала недопустима по всем мнениям.
8. ДРОВА ДЛЯ МАНГАЛА И РАЗЖИГАНИЕ ОГНЯ
8.1. Очень важно, чтобы дрова для жарки мяса Дня Независимости были чисты, сухи и не содержали в себе червей. Поэтому идеальный способ заготовки дров для мангала – собрать дрова почти на год раньше – до 15 числа месяца Ав предыдущего года, и сохранять их в чистоте и сухости. После этой даты в Земле Израиля повышается влажность, могут сойти дожди, и дрова начнут гнить. Поэтому во времена Храма 15 Ава заканчивалась заготовка дров для нужд Храма, и мы аналогично поступаем с заготовкой дров Дня Независимости.
8.2. В любом случае, дрова для мангала должны быть тщательно проверены на возможное наличие червей. Лучше всего – приобрести дрова с печатью о кашерности заслуживающего доверия раввина.
8.3. В случае использования готовых древесных углей – нет опасности наличия червей, но следует специально убедиться, что при заготовке углей не была использована древесина Седьмого года.
8.4. В отношении огня для поджигания мангала – заботящиеся о своей душе евреи сохраняют огонь, на котором сжигалось квасное перед Песахом, и именно им поджигают мангал Дня Независимости.
8.5. В случае невозможности воспользоваться огнем сжигания квасного, можно использовать любой первичный источник огня (спички, зажигалку и т.п.).
8.6. Следует особо остерегаться ситуации «привнесения чуждого огня», как было с сыновьями Аарона Надавом и Авиху при освящении жертвенника в пустыне, что привело к их гибели. Поэтому большинство авторитетов не рекомендует использовать для поджигания мангала Дня Независимости т. наз. «Благодатный Огонь», спускающийся ежегодно в Иерусалиме в окрестностях Голгофы.
8.7. Следует быть особенно внимательным, чтобы поджечь мангал именно правой рукой, как сказано (Втор. 33:2): «От правой руки – пламя закона». Левша должен перед зажиганием мангала проконсультироваться с компетентным раввином.
8.8. Сразу после зажигания мангала принято сжечь в его пламени какую-нибудь книжку детских сказок, во исполнение сказанного р. Теодором: «Если только захотите – это не сказка».
9. РАЗДУВАНИЕ УГЛЕЙ
9.1. Допустимо раздувать угли как прямым дутьем изо-рта, так и посредством помахивания каким-нибудь предметом. Тем не менее, для идеального соблюдения заповеди предпочтительно раздувание собственным дыханием, как сказано в нашей священной книге Зохар и процитировано Альтер Ребе в Тании: «Вдувающий – вдувает из глубины своей сущности».
9.2. В некоторых общинах принято раздувание углей с помощью электрического вентилятора. Большинство авторитетов не одобряет эту практику, поскольку заповедь дожна исполняться самим человеком, а не с помощью прибора. При этом вполне допустимо использование посланника («шалиаха») для исполнения этого аспекта заповеди.
9.3. По всем мнениям – недопустимо раздувание углей, стоя на одном месте. Следует обходить вокруг мангала против часовой стрелки и раздувать из разных позиций. Наши Мудрецы основывают этот закон на сказанном у Экклезиаста (1:6): «кругами, кругами ходит ветер, и на круги свои возвращается ветер»
9.4. Традиция сообщает, что во времена Машиаха - вскорости, в наши дни! - у евреев отрастут перепонки между пальцами, чтобы можно было наилучшим образом исполнять заповедь раздувания углей.
10. КАКИЕ ШАМПУРЫ ПРИГОДНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДИ
10.1. Кошерность шампуров – важнейший аспект правильного соблюдения заповеди Дня Независимости.
10.2. Поскольку Мудрецы сопоставляют мясо Дня Независимости с Пасхальным жертвоприношением, на него распространяется сказанное о пасхальном ягненке (Исх. 12:9): «Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, - а лишь испеченного на огне».
10.3. Категорически недопустимо использование металлических шампуров, которые, раскаляясь, делают прилегающий к ним слой мяса как бы зажареным на сковороде, а не испеченным на огне. Принято использование шампуров из не раскаляющихся материалов.
10.4. По возможности – следует достать шампуры из древесины гранатового дерева, посколько она содержит мало воды, и не возникнет опасности, что часть мяса будет как бы «сварена» в испаряющейся жидкости.
11. КАКОЕ МЯСО ПРИГОДНО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДИ
11.1. Пригодно мясо любых животных, которые годились для сжигания на жертвеннике Храма. Так, например, нельзя в качестве мяса Дня Независимости жарить саранчу, даже из кошерных видов, поскольку она не могла быть вознесена на жертвенник.
11.2. В идеале – следует целиком зажарить отборного тельца. Кто не может себе этого позволить – можно зажарить барана. Для тех, кто не может себе позволить и этого – специальным постановлением Мудрецов разрешено использовать птицу, сосиски и гамбургеры.
11.3. Самые неимущие - те, кто не может купить даже куриных крылышек, - не могут, в отличие от Храмовых жертвоприношений, заменить мясо на хлебное приношение (например, жареную питу). В таком случае следует все равно развести мангал, но вместо приготовления на нем мяса - читать с максимальной сосредоточенностью рецепты изготовления шашлыка из заслуживающей доверия поваренной книги, как сказано: «Заменим тельцов молитвой уст».
12. УКРАШЕНИЕ ЗАПОВЕДИ
12.1. «Симаним» - символы. Перед началом заповеданного поедания жареного мяса во многих общинах принято съедать несколько закусок, названия которых намекают на наши пожелания к этому священному дню:
• Хумус. Перед вкушением хумуса принято произносить: «Да будет Твоя воля, Владыка мира, чтобы исчез Хамас с лица земли»
• Питы. Библейская форма этого слова – «пат» - «ломоть». Буквы этого слова представляют аббревиатуру выражения «Петах Тиква» - «врата надежды». Поэтому принято перед вкушением питы произносить: «Да будет Твоя воля, Владыка мира, чтобы превратилась Долина Скорби во Врата Надежды» (Хошеа 2:17).
• Баклажаны. Перед вкушением баклажанов принято произносить: «Да будет Твоя воля, Владыка мира, чтобы посинели лица врагов наших, как эти баклажаны»
• В память об обычае дома Гиллеля принято в заключение съедать питу вместе с хумусом и баклажанами в одном бутерброде
12.2. Украшение шампуров. Еврейские праведники всегда хранили шампуры для Дня Независимости в отдельном красиво расшитом бархатном чехле. Принято также украшать ручки шампуров драгоценными камнями. Сказано в трактате «Аль Хаэш»: «Лучше не есть и не пить весь год, чем готовить мясо Дня Независимости на ничем не украшенных шампурах».
12.3. Если День Независимости, как в этом году, выпадает на 1 мая – во многих общинах принято использовать только красные сорта мяса и привязывать к ручкам шампуров красные ленточки.
12.4. Шампур пророка Ильи. Принято оставлять до утра несъеденнным особо украшенный шампур с лучшим мясом – на случай внезапного появления пророка Ильи, знаменующего собой конечное освобождение. Желающие выполнить это наилучшим образом – разогревают этот шампур до самого рассвета.

Tags: ,

(7 comments | Leave a comment)

April 27th, 2017
05:26 am

[Link]

Интервью про климат
Оригинал взят у macroevolution в Интервью про климат
Несколько дней назад меня попросили по телефону ответить на несколько вопросов про климат и антропогенное влияние на него. Так получился этот материал. Я не климатолог, конечно, поэтому здесь в основном некие общие рассуждения. Какие-то жалкие ошметки этого интервью затем попали в статью в одной газете, но статья получилась не очень, так что даже не буду ссылку давать. Жаль, что вошла в моду эта мерзкая манера - обсуждать не проблему, а воображаемые мотивы (разумеется, подлые и корыстные) тех людей, которые высказывают точку зрения или приводят факты, не согласующиеся с "линией партии". Вы им факт, а они вам в ответ - рассуждения о том, кто и с какой целью дает гранты и раздает печеньки тем, кто такое утверждает. Тьфу. Но, одним словом, вот исходный текст интервью.


- Александр Владимирович, в ходе дискуссий об изменении климата на Земле некоторые эксперты рисуют картину скорой глобальной катастрофы. Парниковый эффект, утверждают они, в ближайшем будущем приведет к исчезновению десятков видов живых существ. Но стоит ли демонизировать само по себе глобальное потепление и не учитывать при этом влияние, с одной стороны, эволюционных процессов, а с другой – давления человека и его хозяйственной деятельности на биосферу планеты?

Read more...Collapse )

This entry was originally posted at http://macroevolution.dreamwidth.org/233632.html. Please comment there using OpenID.

Tags: ,

(Leave a comment)

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

Рыба-фиш по-эйлатски Powered by LiveJournal.com