?

Log in

No account? Create an account
achernitsky Below are 10 entries, after skipping 10 most recent ones in the "achernitsky" journal:

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

December 2nd, 2017
09:21 pm

[Link]

https://www.facebook.com/lora.shavit.9/posts/156912018396337


Lora Shavit
3 ч ·
По просторам закрытого правого сообщества "Форум Кафе Шапиро", которое старается держать планку интеллектуального диалога, так же, как и в русскоязычной блогосфере в последнее время пронеслась агрессивная орда дособейцев - серия постов, полных ненависти и презрения, науськивающих аудиторию на ортодоксальных иудеев.
Вообще-то на форуме принято из плюрализма выслушивать всех, а стебаться уже в комментариях - не грубо, но иронично.
Религиозные члены сообщества (как правило, образованные граждане из среднего класса) были поражены невежеством и доверчивостью своих соратников. В целях устранения малограмотности агностиков и атеистов израильтян из светских семей они выпустили несколько объясняющих текстов. Эти посты были приняты секулярными сообщниками разумно, никто авторов не погнал в негевские лагеря, в армию или из правительства. Один из этих постов я решила перевести на русский. Автор неохотно дал мне разрешение, он чуял запах напалма токбекистов. Не могу высмеивать его опасения: после "дософобии" меня отфрендило некоторое количество старых и новых знакомых. Тем не менее, считаю принципиальным продолжать тэг #адата_шмадата. Походу я вам дам несколько условных иудейских культурных кодов, которые для израильтян (и атеистов, и борцов с засильем) по умолчанию понятны. А вот мне пришлось рыться весь шаббат в интернете.
ВВЕДЕНИЕ В ДОСОЛОГИЮ от Офера Лукова. КЛАССИФИКАЦИЯ.
Об отношении харедов к государству народа Израиля. Текст опубликован для сограждан, не знакомых с секторами соблюдающих заповеди иудаизма ортодоксов и ультраортодоксов. Фейсбучный статус обязывает с одной стороны к краткости, а с другой - к обобщению, поэтому желательно тему углубить и расширить, но это всё потом.
Существуют три основных подхода к еврейскому государству. Внутри каждого подхода водится широкий спектр разногласий, но об этом в другой раз.
Так же попрошу меня за язык не хватать и к словам не цепляться: речь о мировоззрении, а не об отдельных людях.
ПОДХОД ПЕРВЫЙ. ОСНОВНОЙ.
Подавляющее большинство харедов (литваки, хасиды сефардские и хасиды ашкеназские) считают, что государство - это инструмент для взаимодействия. Государство - не самоцель, а дано нам в качестве услуги при ценностях. Если государство действует по Торе, то оно вещь хорошая, а если против Торы - то наоборот. Поэтому они создали партии, ходят на выборы и участвуют в политическом процессе, чтобы влиять изнутри как часть Системы. Они не так чтобы против призыва, а их уважаемые раввины говорят, что тот, кто не учится, попросту обязан идти в армию - при условии, что ЦАХАЛ позволит им соблюдать традиции и не будет перевоспитывать из иудаизма; ну, и чтобы не испортили там мальчиков тлетворным влиянием.
Они считаю, что спасение души важнее спасения тела "גדול המחטיאו מההורגו" (я намеренно обобщаю, между отдельными людьми возможны вариации, естественно). Короче говоря, тот, кто благословен способностью изучать Тору целый день, выполняет важную функцию для народа Израиля.
Нахождение в Земле Израиля - это святая заповедь, заселение Земли Израиля - это тоже важная заповедь. Но есть разные взгляды на так называемый "пикуах нефеш", принцип главенства перед религиозными постулатами спасения жизни человека, если человеку угрожает опасность. Некоторые провозглашают, что из-за "пикуах нефеш", из-за угрожающей людям опасности можно отделять территории в переговорных мирных процессах. Другие возражают, что даже в случае угрозы ни в коем случае нельзя раздавать святую Землю Израиля.
Собственно, сегодня уже понятно, что раздача территорий точно так же приводит к "пикуах нефеш", к жизненной опасности, так что нужно каждый случай прагматично рассматривать отдельно.
Отношение к неверующим секулярам: "тинокот ше-нишбу" (плененные дети), которые не несут никакой ответственности за отклонение от законов Торы, ибо привыкли к нерелигиозным (и даже антирелигиозным) воззрениям и уже не смогут изменить свой образ мыслей. Так что со светских и взятки гладки, но требуется сближаться с ними через ненавязчивое просветительство и объяснение позиций.
Основная проблема "галута", изгнания - это изгнание из Знания, "галут ми-даат", и этот вопрос придётся решать.
ВТОРОЙ ПОДХОД. РЕЛИГИОЗНЫЕ СИОНИСТЫ.
По их мнению, провозглашение государственности Израиля - это начало Избавления, "геулы". Государство - это власть еврейского народа в Эрец Исраэль и потому оно часть спасения. Спасение жизни важнее спасения души и всех законов Ветхого Завета вместе взятых. Они учатся в "ешивот-эсдер", в тех учебных заведениях, которые совмещаются со службой в ЦАХАЛ, а также считают великим делом и заповедью, что человек может идти воевать в еврейское войско, как встарь.
Для них закон государства превыше законов Торы ("дина дималькута дина"). То есть, если закон Израиля разрешает нечто, а Тора запрещает - следовать запрету Торы; если Тора разрешает, а закон Израиля запрещает - следовать закону страны. Собственно, так они готовы соблюдать закон даже при абсолютно светском властном аппарате еврейского государства.
Есть строго соблюдающие заповеди, а есть просто хранящие традиции. И те, и другие широко стремятся участвовать в госстроительстве и в госинститутах.
Заселение и оживление Земли Израиля для них наивысшая ценность, это их цель; и устремления направлены именно туда.
Вернуться из изгнания, из "галута" для них - просто практичный поступок, еще один шаг к воплощению той самой цели - к овладению Землёй Израиля.
ТРЕТИЙ ПОДХОД. САТМАРЫ, НАТУРЕЙ-КАРТА и им подобные.
Они считают, что это государство - творенье дьявола, а власть и отцы-основатели с самого основания Израиля и по сей день добивались вырвать с корнем иудаизм из еврейского народа. Страна управляется по нееврейским законам ("хукот гоим") и ни в коем случае нельзя в этом действе участвовать. Поэтому-то основная часть этой группы не живёт в Израиле - ведь нельзя быть частью этой мерзости.
Они вообще не признают это государство.
На выборы не ходят (голосовать здесь нельзя). Воспомоществования или пособие от государства не получают (брать деньги здесь нельзя). Некоторые идут дальше и даже медицинские услуги оплачивают по зарубежной медстраховке, им это просто, ибо даже те, кто живут в Израиле, всё равно имеют иностранное гражданство (платить налоги здесь нельзя).
Им нельзя подниматься на Храмовую Гору.
Нельзя силой освобождать Землю Израиля, нужно ждать Прихода Мессии.
Естественно, они против армии и против призыва.
По отношению к светским -и тут я очень осторожен, хотя обобщаю- надо понимать, что есть всякие, и те, что считают несоблюдающих израильтян греховными отродьями, а есть и те, что видят в них "тинок ше-нишба", просто ничего не знающего и не понимающего младенца, которому всё можно.
В этом плане Нетурей-Карто намного более нетерпимы, чем сатмары. Сегодня уже появилось множество местных сатмарских хасидов, которые открывают свои двери всем интересующимся, их мировоззрение намного менее экстремистское, чем раньше (ну, по крайней мере у тех, кто в Израиле находится). Сейчас там не принято так уж непримиримо относиться к светским израильтянам.
(Я знаком и с теми, и с другими. Они очень приятны в личном общении, гостеприимны, честны, заняты волонтёрством и благотворительностью, в том числе и для нерелигиозных сограждан. Просто упрямо не желают иметь ничего общего с гойским гойсударством и его гойскими правилами, ибо грехи его - это корень всех бед).
В вопросах взаимоотношения с врагами существует ощутимая разница между сатмарским течением и движением натурей-карты. Сатмарские не входят в прямое взаимодействие с нашими врагами и не оправдывают их, а натурей-карто - таки да! (Надо отметить, что натурей-карта творят вещи, которые дико бесят других ультраортодоксов, типа сжигания израильского флага или вывешивания про-арабских постеров или палестинского флага).
Тут натурей-карта, по мнению остальных течений иудаизма, перешли все возможные границы. Никогда такого не было, чтобы соблюдающий заповеди правоверный иудей систематически общался с врагами евреев, чтобы навредить народу Израиля. По Торе такой еврей крайне порицается и называется "мосэр", предатель, и это страшное преступление.
И напоследок еще кое-что.
По мнению всех этих людей мы находимся во времена "иквета демашиха", период перед приходом Мессии, а существует предсказание последних дней, согласно которому евреи со всей планеты вернутся на Землю Израиля. Посему все они считают необходимым соблюдать заповеди Торы; и в глубине души понимают, что жить в Израиле - одно из величайших предписаний Ветхого Завета.

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

November 27th, 2017
03:38 pm

[Link]

Загадочная рана
Во второй половине дня 15 октября 2017 года на новостных сайтах Израиля появилось сенсационное сообщение:
Во время подводного погружения в районе южных пляжей молодая женщина почувствовала резкую боль в ноге. Когда она вышла на берег, стало очевидно, что пострадавшая подверглась нападению какого-то морского животного.

Вот я и попытался разобраться, кто напал
http://rybafish.umclidet.com/tainstvennaya-rana.htm

Кому не охота читать и смотреть кровавые картинки сразу скажу: - Не знаю!

Остальным прятного чтения :)

(14 comments | Leave a comment)

November 24th, 2017
08:30 pm

[Link]

Дурят нашего брата с треской

Треска в Израиле продается, но эта рыба у нас достаточно редкая и достаточно дорогая.

Поэтому, встретив в морозилке русского магазина треску фирмы Ardiv, которая была как минимум вдвое дешевле ожидаемого, засомневался я.  Хотя большими русскими буквами было написано "треска".  На белой наклейке ивритскими буквами поменьше тоже было написано "треска". Эта белая наклейка, которую клеют в самом магазине,  закрывала почти всю информацию на этикетке производителя, но я нашел одну упаковку, где были видны вторая и третья строка. Во второй строке есть ивритское название "шибут", которое тоже используют как имя для трески.
Разгадка оказалась в третьей строке, там приведено латинское название Theragra chalcogramma, а это минтай, скорее всего китайский.

И вот теперь кончается ихтиология и начинаются юридические вопросы: можно ли считать этот винегрет из имен обманом покупателя? С одной стороны, пытаются подсунуть дешевую рыбу вместо дорогой. С другой стороны - продают по цене дешевой, да и латинское название не нарочно заклеили, а чтобы штрих код оптовика не вылезал. То есть привлекательность продукта повысили, а цену нет. Даже не знаю, как такое квалифицировать.


А вот за эту этикетку оптовики отгребли от Минздрава. Тут явное нарушение правил. На иврите написано бакала, а на английском - cod (треска). Бакала в Израиле это хек, он же мерлуза. В Испании и Португалии бакала - это треска, но в Израиле это только хек/мерлуза. Рыба про происхождению испанская, может это и запутало оптовиков и они по-английски назвали эту рыбу  треской. Но наказали их не за это, а за отсутствие латинского названия, которое позволило бы однозначно установить вид рыбы. < /p>

И в завершении тресковой темы: спросили меня, что за рыба - рифовая треска (риф код). Это групер,он же локус, он же каменный окунь.

Так что читайте этикетки, там много пищи для размышлений

Tags: ,

(6 comments | Leave a comment)

November 7th, 2017
06:24 pm

[Link]

Мемуары о продуктах.

Родился я довольно давно в 1950 г. Жил в Ленинграде и на берегу Баренцева моря. Много ездил по СССР, в том числе и в очень необычные и глухие места. И все это время ел. А это заметки про продукты в разных местах и в разное время.

Макароны
Макароны  были основным продуктовым резервом советских людей.
Картошка во многих местах к весне кончалась, хорошей крупы было не достать, а макароны были доступны и хорошо хранились.

.

Пожилая поморка, уборщица на АТС в нашем поселке на побережье Баренцева моря, вернувшись из поездки к родственникам в Карелию «Они богато живут, даже макароны не выедают".
.
1965 г. Школьная экспедиция на Белое море. Живем на необитаемом острове, едим то, что с собой привезли. Так что часто готовим макароны с тушенкой, типа "макароны по-флотски". И тогда мы нафантазировали себе "макароны по-адмиральски", с мясом внутри  каждой макаронины. Про каннеллони с мясной начинкой я узнал гораздо позже.
.
Но качество макарон становилось все хуже. Они стали серыми и липкими. При неумелом обращении разваривались в клейстер. И продувание макарон было не только способом поиздеваться над салагами, но и реальной мерой против слипания – удалялась мучная пыль, которая  образовывала кисель.
В 70х меня научили варит макароны по-армянски (причем тут армяне — не знаю). Макароны сперва обжаривались в масле, а уж потом варились. Интересно получалось, не разваривались. Мы долго их так делали, пока не появились хорошие импортные.
.
70е. Азербайджан (рассказ коллеги). - Женя, приходи вечером плов кушать будем. Но извини, плов вермишелевый, риса не достать.
.
Середина 80х. Белое море. Начало июля. Привез студентов к рыбакам на семужью тоню, со вполне конкретной целью - чтобы ребята семужьей ухи попробовали (Солить семгу рыбакам категорически запрещалось, а есть ее на работе они могли сколько угодно, тем более, что другой еды у них и не было). Но рыбаки жмутся, за стол не зовут, даже спирт взяли неохотно. Наконец один отозвал меня в сторону и говорит: Ты извини, нам стыдно вас за стол звать, у нас картошка кончилась, так мы уху с макаронами сварили. Вы это будете есть?
Съели с удовольствием. Потом долго шутили со студентами, придумывая всякие блюда с макаронами вместо картошки. Макаронный салат Оливье казался нам крайней степенью извращения. Но попав в Мурманск увидали очереди за импортными макаронами, на упаковке которых была изображена красивая ваза с салатом из макарон, помидоров и других овощей.
.
.
Крупа
Глядя, как пустеют полки в продуктовых магазинах, особенно в провинции, я стал учиться варить каши, думая, что крупа исчезнет из продажи последней. Да и денег всегда не хватало, а крупа была дешева. Нашел книгу Вильяма Похлебкина и по ней освоил разные крупы и разные варианты их приготовления.
И вот, в 80 годы я со студентами поселился на несколько дней в доме инспектора рыбоохраны на реке Варзуга (Белое море). Собрались готовить обед, девушки наши вызвались помочь, и Миша-инспектор сказал им "Возьмите рис из мешка в кладовке, но хорошенько его промойте". Я с апломбом говорю "А вот великий Похлебкин утверждает, что рис перед варкой мыть не надо", на что Миша мне отвечает "Наверное у твоего великого Похлебкина рис был без мышей и мышиных какашек". Парировать было нечем.


Сыр.
Довольно долго сыр считался едой интеллигенции. Народ предпочитал колбасу. Исключение - плавленный сырок на закуску при распитии водки в неприспособленных местах. А для нас, интеллигентной молодежи,  добавка сыра в любое горячее блюдо сразу придавала ему французский оттенок.
.

1956 год. Ленинград. Мы с дедушкой заходим в продуктовый магазин и дед просит взвесить кусок рокфора.
Дед: - Девушка, но там же плесень!
Продавщица: - А вы, что, не знаете, что в рокфоре должна быть плесень?
Дед: - Знаю, но кроме плесени там еще и сыр должен быть.
.
Середина 70х. Вывез детей в Литву на дачу. Купил в местном магазине две головки сыра "Ромбинас" и взял с собой в экспедицию на Белое море. В экспедиции до сыра дело дошло не скоро, где-то через месяц, берегли его, как нескоропортящийся резерв. Сыр был прекрасным на вкус. Вернувшись в Литву побежал в магазин, купил этот сыр, попробовал - парафин парафином, совершенно безвкусный. Потом мне объяснили, что сырам просто не давали времени созреть, сразу отправляли в продажу. А тот, что я таскал с собой в рюкзаке, как раз и дозрел.
.
80е. Ленинград. Гастроном. Длинная очередь за сыром. Ко мне подходит пожилой мужчина и спрашивает за чем стоим.
- Сыр, желтый, за три рубля.
- Молодой человек, сыр бывает разный, "советский", "алтайский", "голландский"...
- Да, я это тоже помню, но сегодня просто желтый за 3 рубля.
.
Начало 90х. Пос. Дальние Зеленцы, берег Баренцева моря. Инфляция. Цены на продукты растут, зарплата не поспевает. Я вкладывал деньги в сыр. Если завозили в наш деревенский магазин, или если оказывался в Мурманске с деньгами, покупал большую головку сыра килограммов на 5 (тогда были только в виде дисков) и хранил в холодильнике. Ел по мере надобности. Во-первых, сыр успевал созреть и становился все вкуснее, а, во-вторых, к моменту съедения этой головки такая же новая уже стоила раза в два дороже.
.
Израиль. Начало 21 века. Собираю материалы для своего сайта про Эйлат. Прочесываю в Интернете все, где наш город упоминается. Натыкаюсь на сайте российской турфирмы информацию про Израиль. «В израильских гостиницах, из-за скупости, характерной для титульной нации, вам никогда не подадут на завтрак вместе сыр и колбасу».

Tags: ,

(19 comments | Leave a comment)

October 26th, 2017
09:26 pm

[Link]

8 стаканов воды: пить или не пить?
https://22century.ru/popular-science-publications/8x8
Автор
Алексей Водовозов


Один из самых частых вопросов, который мне задают на лекциях как токсикологу — правда ли, что для адекватной детоксикации организма нужно выпивать минимум 2 литра воды в день. И вроде бы уже сто раз разжёвано, что это — миф, тем не менее, каждый раз появляются на свет какие-то новые аргументы, даже ссылки на исследования. В сотый раз попробуем уже раз и навсегда разобраться в этом животрепещущем вопросе.

Итак. Чаще всего о воде пишут что-то в этом роде:

20 причин выпивать 2 литра воды в день

Причём среди этих 20 причин называются и совершенно изумительные: «Вода заряжает энергией», «Вода в миллиард раз полезнее сладкой газировки», «Вода предотвращает некоторые виды рака», «Выпитый стакан воды повышает настроение», ну и моё любимое — «Вода не токсична». Вот с последнего пункта и начнём.

Известную фразу Филиппа Ауреола Теофраста Бомбаста фон Гогенхайма aka Парацельса чаще всего извращают и упрощают до «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза». Находимнемецкий оригинал:

Alle Dinge sind Gift, und nichts ist ohne Gift; allein die Dosis macht, daß ein Ding kein Gift sei.

И внезапно выясняется, что про лекарства-то тут ни слова. Зато есть другие важные слова про то, что по большому счёту всё в мире ядовито, если правильно подобрать дозу.

И тут выясняется, что соль — действительно белый яд, если впихнуть её в крысу в расчёте 3 г на кг массы тела (строго говоря, это будет LD50, то есть помрёт только половина основательно просоленных животных). Также обнаруживается страшное: глутамата натрия для аналогичного эффекта потребуется в 5 раз больше — 15,8 г на кг массы тела. Ну и самое ужасное напоследок: тех же крыс можно убить, напоив водой в расчёте всего 90 мл на кг массы тела.

У людей такие отравления описаны, в первую очередь — у бегунов на длинные дистанции. Собственно, именно с отдельных случаев возникновения ком и летальных исходов у стайеров и началось пристальное изучение водной интоксикации.

Итак, если увлекаться чистой водой, дело может кончиться плохо. А ведь именно за это ратуют приверженцы знаменитых восьми (а иногда и 10, и 12) обязательных стаканов в день:

Вода, а не чай и не соки

Нет, дорогие граждане, счастья не будет, будет гипонатриемия, то есть падение концентрации ионов натрия в крови. Показатель это очень важный, именно в потере электролитов кроется основная опасность обезвоживания, например, при холере или похмелье. Именно из-за нехватки и дисбаланса электролитов начинаются проблемы с сердцем и прочими органами — наши клетки работают на электричестве, а возникновение импульсов обеспечивается разницей в концентрации различных ионов по разные стороны клеточной мембраны. Нет градиента — нет электричества — нет действий — нет жизни. Всё достаточно просто.

Часто жертвами гипонатриемии становятся новорождённые, когда не в меру заботливые родители, начитавшиеся постов других не в меру продвинутых родителей, начинают без каких-либо причин допаивать ребёнка большим количеством воды. Ещё один источник лишней жидкости — чрезвычайно популярные бассейны для раннего развития, в которые запускают детей чуть ли не с 1—2 месяцев. Заглатывание воды происходит непроизвольно, а передозировка, точнее, критическое падение уровня натрия в крови, может произойти очень быстро: судороги, повреждение мозга, кома, ex. let.

Да и хроническое злоупотребление водой у взрослого человека не проходит незамеченным. Отёки, увеличенная нагрузка на сердце и т. д. и т. п. Так что не нужно пихать в себя через силу восьмой стакан, не исключено, что и пятый был уже лишним.

Кстати, откуда восемь стаканов? Нет, не из американского диетологического руководства 1940-х годов, как это принято считать. Точнее так: да, и оттуда тоже, но если копнуть поглубже, мы провалимся примерно до конца XVIII века и упрёмся прямиком в Кристофа Вильгельма Гуфеланда, лейб-медика прусского короля Фридриха Вильгельма III и его наиболее известную книгу «Макробиотика, или Искусство продления человеческой жизни» (привет современным биохакерам, Гуфеланд занимался тем же самым, когда это ещё не было мейнстримом). С 1796 года работа эта выдержала массу переизданий, многие из них оцифрованы, например, по ссылке любой желающий может ознакомиться с версией 1860 года, а на Lib.Ru выложен фрагмент перевода первого издания, выполненного Василием Жуковским. Тот факт, что он был членом многих зарубежных академий наук, в том числе Российской, не мешало Гуфеланду быть виталистом, интересоваться китайской алхимией, иллюминатами и новым течением в медицине, придуманным его другом, тоже врачом и виталистом Самуэлем Ганеманом — первые работы по гомеопатии публиковались в журнале, который издавал Гуфеланд.

А при чём тут восемь стаканов? Терпение. Уже почти всё. В книге собрано множество чудесных случаев, часть из которых вызывает как минимум сомнение. Например, история с Пертом Цартеном, венгром из деревни Кефрэш в четырёх милях от Темешвара, который якобы умер в 1724 году в возрасте 185 лет. Ещё одна история касалась его коллеги, главного военного хирурга прусской армии, который в возрасте 80 лет был бодр и сохранен. Секретом молодости пожилого военврача Гуфеланд считал 7—8 стаканов холодной воды, которые тот выпивал ежедневно лет с 30. Это мы сегодня знаем слово «корреляция», а с позиции витализма всё выглядело очень даже логично — вода была известным переносчиком жизненной силы, на этом базировалась и гомеопатия.

Впрочем, от работ Гуфеланда была и ощутимая польза. Например, именно с его именем связан бум «поездок на воды», который охватил население Европы в XIX—XX веках, включая взрывную популярность таких минерально-водных курортов как Карловы Вары (в 1756 году город посетили 134 семьи, в конце XIX века их число выросло до 26 тысяч). Так что идея регулярного потребления воды, в том числе —
минеральной, никуда не делась, она спокойно дожила до 1945 года и была оформлена в тех самых рекомендациях, на которые в интернете не ссылался только ленивый.

Полностью фраза звучит так:

A suitable allowance of water for adults is 2.5 liters daily in most instances. An ordinary standard for diverse persons is 1 milliliter for each calorie of food. Most of this quantity is contained in prepared foods.

То есть «В большинстве случаев подходящее количество воды для взрослого человека составляет 2,5 литра в день. Стандартным для разных людей можно считать 1 миллилитр на каждую килокалорию пищи». Именно отсюда растут те самые 8 стаканов: американцы не особо жалуют систему СИ, поэтому у них отлично прижилась формула «8 × 8», 8 стаканов по 8 жидких унций (около 240 мл) каждый.

Однако дьявол, как обычно, кроется в деталях, а в данном случае — в окончании фразы: «Большая часть этого количества содержится в приготовленных продуктах». То есть, в отличие от статьи на второй картинке, считается вообще вся вода — и в соках, и в кофе, и в борще, и в огурцах.

Но, может, правы сторонники избыточной гидратации, утверждая, что 2 литра воды в день спасают от рака? Действительно, в 1999 году были опубликованы результаты исследования на 47909 мужчинах, пятая часть из которых потребляла 2531 мл жидкости в день и больше, пятая часть — 1290 мл и меньше. Каждый дополнительный стакан в этом диапазоне был ассоциирован с 7-процентным снижением риска развития рака мочевого пузыря. Но. Только у мужчин, только одной разновидности рака, и при учёте вообще всей жидкости, а не только воды. Кроме того, полученные результаты и сделанные выводы были оспорены, предлагались другие, не учтённые исследователями версии, также они не воспроизводились на женщинах.

Хорошо, но хоть худеть-то помогает? Ну не будут же врать в интернете:

Вода и вес

Будут. Начнём с придирок: не вес, а масса тела. Такое перемешивание очень разных понятий одинаково бесит и медиков, и физиков. Теперь по существу. Да, действительно, исследования проводились. Например, аж на восьми женщинах. Статья эта чрезвычайно интересная, например, похоже, что у неё нет DOI (цифровой идентификатор объекта, который присваивается всем научным электронным публикациям). Кроме того, её не удаётся найти на сайте журнала — у ведущего автора обнаруживается только шесть публикаций там, но упомянутой статьи среди них нет. Проводились и более масштабные изыскания — на 20 мужчинах. Но по итогам этих и более других исследований оставались открытыми вопросы: насколько этот эффект уменьшает потребление пищи, как долго длится эффект и сколько жидкости может понадобиться для воздействия на итоговое насыщение. Зато на большем числе испытуемых, 24 (!) женщинах, было показано, что вода, которой запивают куриный суп, работает хуже, чем то же количество воды, но в составе куриного супа, в смысле предотвращения переедания. И, что самое интересное, эти результаты воспроизводились на 5793 китайцах. Так что опять мимо. И так практически по всем пунктам.

Вывод: пейте воду столько, сколько вам хочется, не ориентируясь на литры и стаканы. А вот насилия над собой в любом виде, даже вливание избыточных объёмов жидкости, организм не потерпит. Запомнит, накопит эффект и отомстит.

Tags: , , ,

(12 comments | Leave a comment)

October 25th, 2017
12:10 pm

[Link]

Аквариум пенсионера
Переселил улиток в более просторную банку



Это древесные кубинские улитки рода Caracolus. Поэтому в банке куски веток



Ребята компанейские, не сильно шустрые, не очень требовательные к уходу.  Можно не торопясь смотреть, как они не торопясь ползают, если не спят. А можно неделю к ним и не подходить.



Огурец будут 2-3 дня есть, морковку - неделю.




Главное раз в час поглядывать, не ломанули ли они на волю. Но это в том случае, если крышка снята для проветривания.

Tags: ,

(9 comments | Leave a comment)

October 18th, 2017
06:25 pm

[Link]

Про БАДы, чтоб потом легко найти


https://22century.ru/popular-science-publications/fcuken-dietary-supplements

Tags: , , ,

(3 comments | Leave a comment)

October 8th, 2017
05:50 pm

[Link]

Дом, которому больше 50 лет
Этот текст - мемуар для моих детей и внучек, но вдруг кому еще интересно будет про прошлую жизнь.

Родился я в Ленинграде в 1950 г. Но первые годы мы с родителями жили в Армении и Грузии - отец служил врачoм в гарнизонах Кировокана и Ахалцихе. В Ленинград родителям вернуться лишь в 1957 г. Отца приняли в адъюнктуру Военно-Медицинской академии, а потом оставили там же лечить и преподавать.

Несколько лет мы жили в съемном и временном жилье, а потом получили СВОЮ комнату в красивом доме. Вот он, (современная фотография с Гуглмэпс), постройки 1905 года, индивидуальный проект, потолки 4,5 м, толщенные стены. 10 минут пешком от метро "площадь Ленина".

.


Окно нашей комнаты третье слева на третьем этаже. А теперь смотрите - от левого из трех окон в центре фасада и до нашего окна включительно - это  одна коммунальная квартира. 12 семей, одна кухня с тремя газовыми плитами, ванная комната, в которой не купались, а только умывались и стирали. Зато туалетов было два и в каждом на гвоздиках висели подписанные фамилиями фамильные стульчаки.


И мы купили мебель. Вот она, 60 лет спустя.

Массовое жилищное строительство привело к росту потребности в мебели. Достать мебель стало большой проблемой. Поэтому за эти шкафы, стол, кресла и диван пришлось переплатить (дать на лапу) 1000 рублей. Это почти годовая зарплата тогдашнего начинающего врача или инженера. Модные невысокие шкафы очень нелепо смотрелись в комнате с потолками 4.5, но потом хорошо вписались в новую квартиру. И качество тогда еще было хорошим - этой мебели уже 60 лет, а все еще не рассыпалась, хотя кресла уже перетянуты и их ручки немного потерлись.

А еще мы купили в нашу комнату картины. В Академии Художеств устраивали выставки-продажи студенческих работ. Там бывали очень интересные полотна. Стоили они недорого, часто позолоченные рамы обходились дороже. Места на стенах у нас было много, картины покупали большие, но потом в малогабаритной квартире они выглядели не так хорошо. Но висят, хотя и не подорожали с тех пор. Никто из их авторов не снискал коммерческого успеха и не стал модным художником.

Соседи в коммуналке были разные, с одними у родителей сложились хорошие отношения, с другими - не очень. По вечерам офицеры-врачи выходили на кухню и мыли посуду в тазиках, каждый на своем столике, обсуждая при этом всякие разные вопросы. Представители пролетариата Академии (а жили у нас и шоферы, и работники других технических служб) не одобряли такого немужского занятия и считали врачей подкаблучниками.

Но конечно отец стоял в очереди на получение отдельной квартиры, стоял, стоял, пока однажды очередникам не сказали, что государственное (бесплатное) жилье отныне будут получать лишь те, чей доход не превышает 100 рублей на члена семьи. Так что военным врачам остался единственный вариант получить квартиру - вступить вмЖСК, жилищно-строительный кооператив.

ЖСК в те времена только появились. Толком еще никто не знал, как это и что. Даже преподаватели общественных наук были в некоторой растерянности: ведь до этого жилье было либо в личной собственности (не в частной, повторяли нам они, а в личной), либо государственное. Но то, что это очень дорого, было понятно. Ипотеки тогда не было, нужно было какую-то часть, может даже 50%, внести сразу, а остальную часть выплачивать 20 лет. А ведь всего за пару лет до этого нам пообещали строительство коммунизма и отмену денег, как раз через те же 20 лет.

Так что очень дорого, это раз.

Далеко, это два. Жилищное строительство велось тогда на окраинах Ленинграда, где чаще всего не было инфраструктуры.

И третье - качество нового жилья. 4 ноября 1955 года вышло печально известное постановление ЦК КПСС и совета министров СССР №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», повелевавшее строить быстро и дешево. Так и появились хрущевки. Типовой проект, низкие потолки (2.2-2.7 м), маленькие кухни, совмещенные туалеты.  Многие серии строили из бетонных панелей, швы между которыми часто плохо герметизировались, так что в домах было холодно и сыро. Отвратительная звукоизоляция - слышно было о чем говорят соседи сбоку и сверху. Но зато: отдельная квартира, хоть плохонькая, но своя, водопровод и канализация, горячая вода. Тем более, что изначально предполагалось, что хрущевки - это не на всегда, а лишь временная мера, вот расселим нуждающихся, а потом начнем строить хорошо и красиво.

Так что в те годы народ в ЖСК не рвался. Для поощрения первых кооператоров им предлагали строиться в более приличных местах и по более приличным проектам. Финансовая часть меня не интересовала, все-таки в 6 классе всего был, но помню, что деньги брали в долг у родственников и знакомых. Осилили трехкомнатную. По аналогии с романом Ольги Форш "Одеты камнем", членов ЖСК называли "Раздеты камнем".

А район родители выбрали между лесопарком Сосновка и платформой Удельная. Это был достаточно развитый пригород, там деревянные постройки перемежались многоэтажными сталинскими домами и деревьями, что гораздо лучше пустырей, болот и совхозных полей, где шло основное строительство. Кроме того, наш дом был недалеко от туберкулезной больницы, где работал отец. А мама, которая работала в Зеленогорске, садилась на электричку на Удельной. (А я потом в Университет больше часа добирался, хотя школа была всего в 1 трамвайной остановке).

Дом девятиэтажный, кирпичный. (Странно, что на портале "Наш Санкт-Петербург" дом отнесен к категории "Хрущевки кирпичные, постройки 1957-1970 г.г."). Качество строительства кооперативных домов тоже было лучше, чем у государственных.  Ведь жильцы еще в начале строительства знали какая именно квартира чьей будет. Поэтому они контролировали ход и качество работ, жаловались на халтуру, но чаще стимулировали рабочих материально. Ходила городская легенда про человека, заплатившего за то, чтобы его этаж сделали на 1 кирпич выше остальных. Вылезло это, когда не смогли лестничный марш поставить. Скандал был большой.

Когда
был построен наш пятый этаж  мы впервые пришли смотреть свою квартиру. Мама после этого плакала неделю. "За такие деньги и такая живопырка", эти ее слова я запомнил. Недостроенная квартира всегда выглядит плохо, но тут еще и качество. Кривые стены, кривые углы. Плита, разделявшая две комнаты, сантиметров на 10 не доходила до внешней стены. После жалобы эту щель прикрыли горбылем, а потом и как-то более капитально заделали. А качество отделки было до того ужасное, что еще год мы приводили квартиру в порядок. Хорошо, что вокруг строили другие дома и их строители с удовольствем халтурили ремонтами по-соседски. Но иногда приходила милиция, которая проверяла, нет ли у нас вторых дверей или линолеума, украденных на соседних стройках.

Переехали мы в новую квартиру летом 1965 г. и  я прожил в ней 8 лет: 9 и 10 классы, университет и потом еще год до женитьбы. Наш дом был одним из первых в квартале. Потом вокруг стали строить и другие девятиэтажки, постепенно снося деревянные домики. Кварталы кооперативных домов народ любовно называл "Районы еврейской бедноты".


А вот тот двухэтажный деревянный дом, что перед нашим, снести не смогли - там крепкий хозяин оказался. Благодаря этому перед нашими окнами не многоэтажка, а парк. Нынешний хозяин домика, по слухам, живет в США, дом продавать не собирается. Чтобы его стимулировать, домик несколько раз поджигали, но это привело лишь к строительству забора.

По данным того же портала сейчас среди жильцов нашего дома больше всего пенсионеров (47%), причем из них три четверти - женщины. Трудоспособных 46%, женщин и мужчин примерно пополам. А детей и подростков всего 7%, из которых девочек те же три четверти. То-то я каждый раз, приезжая, удивляюсь, почему так тихо на улице. А там просто детей мало.

По современным представлениям дом этот может простоять еще лет сто.

Tags:

(1 comment | Leave a comment)

October 6th, 2017
11:11 am

[Link]

Санкт Петербург - Экскурсия с Татьяной Мэй.
.
.
.
Я родился в Ленинграде и прожил там больше 30 лет. Рос с книгами по истории города, альбомами по архитектуре, экскурсиями и просто любил ходить пешком по разным районам и смотреть по сторонам. Водил по городу иногородних однокурсников и коллег. Могу сказать, что город я знаю.
.
Read more...Collapse )

Tags: ,

(7 comments | Leave a comment)

October 5th, 2017
06:16 pm

[Link]

СПб. Крестный ход
.
.

Князь Александр Невский – небесный покровитель и защитник города. После смерти он был погребен во Владимире, а 12 сентября 1724 года по велению Петра Первого его мощи были перенесены в Санкт-Петербург. После революции они попали в Государственный музей истории религии и атеизма, который разместили в Казанском соборе. И в конце 80-х их вернули в Троицкий собор.


Уже несколько дней, гуляя по центру Питера, мы видели рекламу на стендах, да и мальчики листовки-приглашения в руки совали. Но тем не менее, выйдя из метро на Невском и увидев, что он перкрыт милицией, не сразу сообразили, что именно на крестный ход и попали. Ну, раз туда, куда нам надо, не попасть было, то стал фотографировать телефоном.

Около ста тысяч человек сегодня приняли участие в крестном ходе в Санкт-Петербурге, посвященном годовщине переноса в северную столицу мощей Александра Невского. Утром в Казанском соборе состоялось торжественное богослужение. Затем по Невскому проспекту верующие прошли к Александро-Невской Лавре. Возглавил крестный ход митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
.

Впереди ехала автоколокольня и громко звонила во все колокола.
Read more...Collapse )

Tags: ,

(4 comments | Leave a comment)

[<< Previous 10 entries -- Next 10 entries >>]

Рыба-фиш по-эйлатски Powered by LiveJournal.com